Перепрессовка поршней двигателя

Перепрессовка поршней представляет собой довольно сложный процесс и её необходимость обусловлена, прежде всего, необходимостью замены шатун-деталей. Учитывая, что эту операцию делать в домашних условиях трудно ввиду технической составляющей, её проводят в автомастерской только специалисты, способные сделать всё на высшем уровне.
Суть процесса перепрессовки
Прежде чем начать говорить о самом процессе, надо подробнее разобраться в том, что представляет собой конструкция поршня и что именно происходит во время прессования. Поскольку сам он применяется для приведения в движение остальных деталей, уделяется внимание его верхней и нижней головкам.
Верхняя головка поршня соединена напрямую с шатун-деталью, которая впоследствии передаёт нагрузку на коленчатый вал, в то время как нижняя головка крепится к шейке самого вала.
Ввиду высоких нагрузок, шатун всегда изготавливается из прочных соединений сплавов и, тем не менее, его вес постоянно стараются урезать для уменьшения уровня вибраций в двигателе при работе.
В связи с этим процесс перепрессовки происходит следующим образом:
- делают разбор оболочки двигателя с целью получения доступа к деталям;
- снимаются шатунные болты и гайки, выполняющие роль креплений к коленчатому валу нижних и верхних головок поршня;
- нагревается головка шатун-детали и проверяется свобода хода пальца внутри поршня;
- как только расчётный зазор в 0,01-0,04 мм достигнут, происходит сама запрессовка детали;
- делают обратный сбор автомобиля.
Как можно заметить, весь процесс перепрессовки поршней заключается лишь в определении необходимого расстояния, при котором ход поршня осуществляется без каких-либо препятствий. Результатом запрессовки будет его чистый плавный ход и отлаженная работа двигателя автомобиля.
Когда возникает необходимость перепрессовки
Вкратце можно сказать о том, что запрессовка это крайняя мера, которая используется для придания поршням практически первоначального состояния. В соответствии с этим следует учесть, что необходимость её появляется, когда:
- есть нестабильная работа двигателя и заметное падение мощности;
- двигатель работает с перебоями, и автомобиль становится труднее завести;
- коленчатый вал подвергается чрезмерному износу.
Разумеется, о рабочем состоянии поршней можно судить лишь во время полного технического осмотра автомобиля и при появлении неисправностей, ремонт необходимо осуществлять на месте, не дожидаясь плачевных последствий.