Нет ничего более досадного для водителя автомобиля, чем его непредвиденная поломка где-нибудь за городом. Да-да, поломка обязательно должна случиться где-то на трассе, но вдали от автосервисных станций и за пределами населенных пунктов. Поэтому, готовясь в дорогу на определенно дальние расстояния, необходимо всегда быть готовым к возникновению разного рода неисправностей, дабы не остаться ночевать где-нибудь на обочине в поле или в лесу.
Преимущественно все выпускаемые нынче современные автомобили оснащены двигателями с инжекторной системой, что делает их экономичней и более мощными в сравнении с их карбюраторными собратьями. Считается, что инжекторный двигатель стоит на одну ступень выше карбюраторного. Однако, как считает большинство автомобильных экспертов, поломки крупных и мелких узлов и агрегатов инжекторных двигателей случаются не реже, чем карбюраторных.
Датчик коленчатого вала
Этот датчик – единственный, который заблокирует работу двигателя и не даст, тем самым автомобилю двигаться дальше. Тем не менее, радует то, что ломается он гораздо реже, чем другие агрегаты. Датчик устанавливают на входе масляного насоса на расстоянии до 20 мм от шкива коленчатого вала. Функция датчика заключается в передаче информации в контроллер расчета срабатывания форсунок и момента зажигания.
Катушки зажигания
Главной характерностью поломки катушек зажигания является существенная потеря мощности. Совершать движение вы сможете, но уже не так быстро. Появится разнобой в холостых оборотах, сброс оборотов в момент разгона. Чтобы исключить попадание топлива в картер, необходимо отключить разъемы определенных форсунок и вы сможете проехать еще пару «сотен» с такой поломкой.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
С поломкой такого вида вам будет непросто завести и прогреть двигатель без подачи газа. Главной опасностью выхода из строя термодатчика может стать перегрев двигателя. Поскольку, достигая критической температуры, неисправный датчик не может включить систему охлаждения двигателя, что чревато очень плачевными последствиями.
Часто причиной перегрева двигателя может быть выход из строя системы охлаждения. Чтобы избежать этого, необходимо периодически прочищать радиатор.
Выход из строя датчика массового расхода воздуха
Ее легко определить, если запуск двигателя требует подачи газа, и отсутствует необходимая мощность при разгоне.
Признаки поломки датчика расхода воздуха:
- перерасход топлива;
- грязные выхлопные газы;
- реакция системы самодиагностики на поломку;
- позднее зажигание.
Даже с такой поломкой вы сможете добраться до ближайшей СТО.
Датчик дроссельной заслонки
Намного проблематичней будет дальнейшее передвижение, если сломается датчик дроссельной заслонки.
Для нее характерно:
- появление рывков;
- снижение мощности;
- нестабильный холостой ход;
- сброс оборотов при разгоне.
Что интересно, лампочка на панели может не сигнализировать о выходе из строя данного датчика. Но его поломка может привести к капремонту двигателя, а посему, затягивать с заменой датчика дроссельной заслонки не стоит.