
Как любой рабочий механизм, двигатель автомобиля имеет свой ресурс, который вырабатывается пропорционально сроку эксплуатации. С годами перспектива капитального ремонта вырисовывается все реалистичней. Когда автомобиль «работал» с максимальной нагрузкой, обычного ремонта может быть недостаточно, потребуется капитальный ремонт, придется полностью обновлять устройство, механизмы двигателя, перебирать мотор, чтобы показатели привести к сходным с заводскими.
Во избежание капитального ремонта, необходимо прислушиваться к сигналам, которые подают системы авто при возникновении каких-либо неполадок.
Найти неисправность в двигателе
Существует некоторые признаки, по которым можно определить наличие неисправности в двигателе, не забираясь под капот автомобиля:
- Сизый дымок из выхлопной трубы;
- Запах горелого масла;
- Стук высокой частоты, раздающийся со стороны нахождения распределительного вала;
- Стук низкой частоты в районе коленвала;
- Не заводится машина. В этом случае нужно отправлять свой автомобиль на СТО для проведения полной диагностики, чтобы выявить, в каком месте неисправность.
Что чаще всего ломается в машине? Типичные неисправности
Опытный владелец авто, который неоднократно изучал устройство двигателя на своем автомобиле, по звукам, раздающимся из-под капота, сможет назвать основные типичные поломки:
- Недостаточно топлива:
- Сниженные обороты холостого хода;
- Воздушная заслонка не работает;
- Нарушение целостности электросети;
- Неполадки системы выхлопа;
- Свечи зажигания вышли из строя;
- Зазоры клапанов не отрегулированы и др.
Чтобы поломка двигателя не стала неожиданностью, нужно ежедневно контролировать не только его работу, но и систем, с ним взаимосвязанных:
- Перед тем, как запустить двигатель, следует проверить наличие, уровень масла и жидкости охлаждения;
- Произвести замену масла. Обычно процедура производится через каждые 10 тыс. км. пробега;
- Воздушный фильтр. Его нужно менять при необходимости, а в условиях пыльных дорог, подвергать ежедневной очистке;
- Если двигатель не заводится, в топливе есть вода. Ее нужно сливать каждый день из сепаратора вместе с осадком.
Ремонт двигателя. С чего начать?
Легкий ремонт по замене расходных материалов можно выполнить самостоятельно. При сложных неисправностях необходимо производить капитальный ремонт двигателя. Для этого он полностью разбирается. Диагностируется каждая деталь.
Совсем изношенные заменяются новыми, желательно оригинальными. Те, которые возможно отремонтировать, ремонтируют. Капитальный ремонт требует опытных рук и достаточной квалификации, чтобы выявить даже незначительные дефекты.
Особенности дизельных и бензиновых двигателей
Дизельные двигатели современных автомобилей рассчитаны на горючее высокого качества. Поскольку не может быть уверенности в соответствии этим требованиям отечественного топлива, необходимо диагностировать двигатель через каждые 5 тыс. км пробега. Наиболее частыми бывают неполадки топливного насоса, форсунок и систем турбонадува.
Бензиновые двигатели имеют больший запас прочности, чем дизельные, но и они страдают от низкокачественных топлива и масла. Залогом продолжительной службы двигателя является регулярные осмотры и замена расходных материалов, своевременный ремонт мелких неисправностей.