Ремонт шатунов автомобиля

Ремонт шатуна двигателя – один из самых ответственных моментов при ремонте двигателя, ведь от его исхода будет зависеть итоговая работоспособность всего механизма. Стоит упомянуть отдельно о том, насколько же важна рассматриваемая деталь в работе двигателя. На шатун во время работы механизма приходится практически вся нагрузка от его работы и это влечёт за собой своевременный его износ, заключающийся в частичной деформации поршневых и кривошипных отверстий.
Причины износа и его признаки
Для того чтобы сделать заключение о приходе в неисправность какой-либо детали, надо знать точные признаки износа. В случае с шатуном можно выделить три основных момента:
- деформация или скрученность непосредственно стержня детали;
- изношенность зазора верхней головки цилиндра;
- изношенность или наличие зазора аналогично в нижней части цилиндра.
Перечисленные выше признаки напрямую указывают на неисправность детали и обозначают необходимость её ремонта в маленькие сроки для предотвращения выхода из строя всего двигателя в целом. Но что же влияет на износ шатуна? Здесь много признаков, приводящих к порче детали в рабочем механизме:
- масло в двигателе поддерживалось на недостаточном уровне для полноценной его работы;
- забитость фильтра и долгое время работы механизма без своевременной смены масла;
- утеря маслом своих рабочих свойств;
- попадание в цилиндр посторонних частиц извне или вследствие использования некачественного масла.
Все указанные факторы влекут за собой скорый износ шатуна двигателя и выход из строя самого двигателя автомобиля. Для того, чтобы избежать неприятных последствий, производится ряд работ.
Ремонтные работы и их специфика
В ход работы входит несколько этапов, заключающихся в изучении специфики детали, её уникальном размере, диаметре и прочих характеристиках. Собственно, первый этап ремонта шатуна и заключается в его точных замерах для последующего подбора рабочей замены.
Второй этап включает в себя растачивание головки шатуна и его обработку в соответствии с уже проведёнными замерами. Заключительным же этапом будет проверка готовой детали в двигателе с предварительной её установкой.