Ремонт выпускного коллектора авто

Выхлопной коллектор представляет собой ряд труб, сваренных в единую систему. Его задача состоит в отводе отработанных газов в глушитель. Крепится узел через прокладку к головке блока цилиндров.
Ремонт выпускного коллектора связан с определёнными сложностями. Изготавливается деталь из чугуна. Со временем материал прогорает и не всегда с помощью сварки можно устранить проблему. В этом случае узел подлежит замене.
Функции выпускного коллектора
Выпускной коллектор в автомобиле кроме отвода газа выполняет следующие функции:
- Предотвращает реверсию двигателя.
- Содействует очистке выхлопных газов.
- Ускоряет скорость выхода газовых потоков.
Каждая из этих функций существенным образом влияет на работу двигателя.
Существующие причины неполадок узла
Причины выхода из строя выпускного коллектора носят следующий характер:
- Происходит прогорание одной из труб.
- Неправильное воздействие выхлопа на металл. Обычно причина лежит в заводском браке.
- Динамические воздействия. При движении автомобиля двигатель имеет некоторую свободу движения, и коллектор испытывается нагрузку на излом. В результате может произойти полный облом трубы.
Также в коллекторе могут образовываться трещины. Если они небольшого размера, то подлежат устранению.
Признаки неисправности
В случаи прогорания выхлопного коллектора на это могут указывать следующие признаки:
- На приборной панели загорается сигнал.
- Из-под капота ощущается сильный запах гари.
- Обороты двигателя становится нестабильными.
- Работа силового агрегата сопровождается сильным шумом.
- При наличии в машине такого элемента как турбина, падает мощность мотора.
Не всегда водитель способен сам устранить нарушение, часто ремонт впускного коллектора может выполняться только в автосервисе.
Виды ремонта
Сварка чугуна является сложной операцией, поэтому выполняться она может только квалифицированными мастерами. Существует несколько способов устранения неполадок в выхлопном коллекторе:
- Горячий. Наплавление трещины происходит после разогрева детали до температуры 600°.
- Полугорячий. В этом случае разогрев детали ведётся уже до 300°. Шов получается ровный и качественный.
- Холодный. Здесь предварительной подготовки не требуется. Применяются электроды марок ОЗЧ-6, ОЗЧ-2 МНЧ-2.
При образовании больших трещин по краям приходится рассверливать отверстия. Это является важным компонентом технологического процесса сварки
В случае возникновения поломки необходимо обращаться в наш сервисный центр, который имеет множество положительных отзывов. Цена на такое услугу колеблется в зависимости от сложности ремонта.